Мы развиваем украинский фондовый рынок уже 12 лет, но все это время ждали изменений, которые начали постепенно реализовываться лишь в году. Спасибо, год уходящий! В году локальный рынок ценных бумаг очень сильно пострадал от глобального финансового кризиса. Восстановиться ему помешала экономическая политика правительства Януковича такая же бездарная, как и всех его предшественников. Первые три года после Майдана фондовый рынок также продолжал деградировать. Надежда на качественное расширение возможностей украинских инвесторов появилась только в уходящем году: Физические лица как, и иностранные инвесторы теперь платят с купонного дохода и прибыли от сделок с ОВГЗ только военный сбор 1. Во-вторых, в середине года Нацбанк разрешил физическим лицам инвестиции в иностранные ценные бумаги по всему миру до 50, долларов США в год. И это реальная альтернатива для тех, кто не верит в гривну.
Главные причины снижения притока инвестиций — высокие ставки налогов, рост тарифов естественных монополий и нестабильность законодательства. В течение года на фоне активных дискуссий о необходимости привлечения иностранных инвестиций для дальнейшего развития отрасли наблюдались попытки максимизировать доход государства за счет ряда мер. К ним относятся возможная отмена стабильности режима СРП и увеличение ставки экспортной пошлины в Казахстане, увеличение ставки НДПИ на нефть и газ, а также предоставление лицензий на разработку месторождений со стратегическими запасами компаниям с государственным участием в России.
Однако указанные меры не способствовали росту уровня привлекательности этих стран в качестве объекта инвестиций.
Эксперты: рынок ждет от Новака налоговой реформы в ТЭК и стимулирования инвестиций. Основной заслугой министра энергетики в.
Между тем не следует упускать из виду, что круг деятельности Виктора Степановича значительно шире: Поэтому Черномырдин изначально наделен гораздо более серьезными полномочиями, нежели"обычный" посол. Отсюда и те обобщения, на которые Виктор Степанович вышел, отвечая на вопросы корреспондента"НГ" в одном из своих первых серьезных интервью СМИ. Для России Украина - стратегический партнер, это положение зафиксировано в"большом" российско-украинском договоре.
Некоторые политики в России страдают недомыслием и до сих пор считают, что независимая Украина - временное явление и что Россия в перспективе должна поглотить Украину. Россия заинтересована в том, чтобы Украина была мощным, процветающим государством, но в то же время мне поставлена задача проводить российские интересы во взаимоотношениях с Киевом.
Межгосударственные отношения России и Украины должны строиться на взаимовыгодной основе. Более того, полагаю, что Москва и Киев должны координировать свои интересы, то есть по взаимной договоренности искать решения спорных и конфликтных вопросов таким образом, чтобы не наносить материальный и психологический ущерб друг другу, пускай даже путем частичного отказа от сиюминутной выгоды.
Причем представители высших эшелонов власти иногда в зависимости от конъюнктуры делают диаметрально противоположные программные заявления. Украина находится в центре Европы, граничит со многими государствами, имеет выход к морю. Естественно, что пятидесятимиллионная страна не может быть нейтральным государством, у нее есть свои экономические, геостратегические и политические интересы. В то же время Украина - это государство не западной, а славянской цивилизации, православной культуры.
Министр экономики Татарстана — об инвестициях в экономику будущего Национальная ассоциация участников фондового рынка НАУФОР предлагает ввести два типа индивидуальных инвестиционных счетов ИИС с льготным налоговым режимом. Второй тип счета предполагает ежегодные инвестиции до 1 млн рублей. Он исключает налоговый вычет, но полученный доход по истечении пяти лет освобождается от налогообложения. Возможный круг инвестиций пока не определен.
Елена Безденежных: «Для стимулирования инвестиционной деятельности в Арктике нужны налоговые и другие меры поддержки.
Инвестиционный сценарий развития Украина Поскольку Украина уже имела опыт взрывного роста экономики в х годах, когда ВВП государства увеличился в 6 раз в долларовом эквиваленте с го по й год, то в работе изучены характеристики этого периода роста и сравнены с текущими характеристиками периода кризиса. Данная работа преследовала цель найти причины, почему так упал уровень инвестиций в экономику и какие меры необходимо предпринять, чтобы изменить ситуацию.
В работе проведен как анализ влияния иностранных инвестиций на реальный сектор экономики и рост экономики, так и детальный анализ капитальных инвестиций в экономику как одного из основных факторов возрождения промышленного потенциала Украины. Анализ инвестиций в экономику Переход экономики в режим ускоренного роста и структурной перестройки невозможен без изменения текущих политик по управлению экономикой в рамках страны. Основой роста экономики всегда являлись инвестиции внутренние и внешние.
Как показывает опыт предыдущих лет Украины, иностранные инвестиции реагируют на рост экономики. Поэтому, если Украине удастся создать режим устойчивого роста экономики, то с большой вероятностью, это должно вызвать также рост иностранных инвестиций. На Рис 1, представлен анализ зависимости роста ВВП и притока иностранных инвестиций, который говорит о существенной корреляции зависимости притока иностранных инвестиций от роста ВВП. Рис 1.
Зависимость ностранных инвестиций от роста ВВП год Источник:
оциально-экономическая эффективность Программы будет выражена в создании новых рабочих мест при реализации инвестиционных проектов, а также увеличении уровня жизни населения за счет повышения заработной платы в реальном секторе экономики. Бюджетная эффективность реализации Программы состоит в поступлениях в бюджеты всех уровней через систему налогов от субъектов инвестиционной деятельности Система организации контроля за выполнением Программы - контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики - государственный заказчик — координатор Программы.
Исполнители мероприяти й Программы ежегодно до 15 февраля до года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики: Введение Среди субъектов Российской Федерации идет постоянная конкуренция по созданию более привлекательного инвестиционного климата с целью увеличения объемов инвестиций, вкладываемых инвесторами в развитие региональной экономики.
Наряду с традиционными направлениями повышения инвестиционного рейтинга регионами в настоящее время используются новые формы создания комфортных условий для привлечения инвестиций.
российскую базу Хмеймим Политика, Официальный сайт президента Украины Новая модель инвестиционных проектов стала компромиссом после затрат на инфраструктуру, капитальные гранты, налоговые льготы, и мерах стимулирования привлечения инвестиций в экономику РФ» (есть в.
Налоговое стимулирование инноваций и инвестиций в посткризи ный период Июнь 6, , Выделим лишь одно направление — поддержка бизнеса и его инвестиционной и инновационной активности. Представляется, что своевременность именно налогового стимулирования этих процессов в условиях, когда кризис оказал достаточно сильное негативное влияние на состояние российского бюджета, не нуждается в дополнительной аргументации. Налоговое стимулирование активно используется западными развитыми странами.
Анализ этих мер позволяет сделать вывод, что в механизме налогового стимулирования бизнеса предпочтение было отдано селективным преференциям, что принесло по происшествию ряда лет свои положительные результаты в виде создания значительного числа новых рабочих мест и начавшего процесса роста экономики. Остановимся подробнее на тех мерах, которые были направлены непосредственно на поддержку инноваций и их инвестирования.
ИНК представляет собой преференцию в виде права вычитать из налога на доходы от предпринимательской деятельности определенной суммы прироста собственных расходов на НИОКР относительно уровня аналогичных расходов в базисном периоде. С позиций налогового стимулирования инвестиций в инновации интересен также зарубежный опыт стимулирования деятельности научно-исследовательских партнерских объединений в форме относительно нового типа кооперации бизнеса с наукой и университетами в сфере НИОКР.
Стимулами участия бизнеса в подобных консорциональных объединениях — помимо эффекта от реализации нужных бизнесу результатов НИОКР — являются существенные налоговые льготы, предоставляемые ему государством. Все взносы компаний в бюджет такого партнерского объединения на проведение НИОКР полностью вычитаются из их налогооблагаемого дохода. Опыт стран, активно использующих механизм селективного налогового стимулирования, показывает, что и для России выход из кризиса, решение проблем импортозамещения по широкому спектру направлений и высокотехнологичных продуктов, повышение конкурентоспособности в условиях глобальной конкуренции в научно-технической сфере, невозможны без принятия мер по встраиванию в действующую систему налогообложения специально настроенного на решение этих задач результативного налогового механизма.
Некоторые меры в этом направлении уже приняты.
МОРОЗОВ На данный момент законодательство предусматривает такие меры налогового стимулирования инвестиционной деятельности, как установление особого порядка взимания налогов и сборов при выполнении соглашений о разделе продукции; налоговые льготы при осуществлении предприятиями производственной сферы затрат на осуществление капитальных вложений, а также при использовании лизинга хозяйствующими субъектами; предоставление инвестиционного налогового кредита.
Инвестиционная деятельность банков стимулируется мерами налогового стимулирования лишь опосредованно - путем предоставления льгот предприятиям, использующим банковские кредиты на цели осуществления капиталовложений. Так, облагаемая прибыль производственных предприятий уменьшается на суммы, направленные на погашение банковских кредитов включая проценты по ним , полученных и использованных на финансирование капитальных вложений производственного назначения ч. Очевидна необходимость изменения налогового законодательства для более масштабного привлечения банковских ресурсов в государственный инвестиционный процесс.
Однако эффект от предоставления налоговой льготы не сразу и не во всех случаях отвечает интересам государства, так как восстановление государственных доходов, утраченных вследствие уменьшения налогового бремени для отдельной категории налогоплательщиков, происходит либо за счет этих же налогоплательщиков в других сферах их деятельности, либо за счет всех остальных экономических субъектов.
расширение возможностей украинских инвесторов появилась только в еще не доросла до налогового стимулирования долгосрочных инвестиций.
Какое необходимо Украине государственное стимулирование инноваций? Но не стоит ожидать, что инновационный сектор экономики будет расти сам по себе, как грибы после дождя. Инновации можно скорее сравнить с оранжерейными растениями, которым требуется особый уход со стороны садовника, то есть государства, и особые стимулы роста. В Украине этих стимулов очень не хватает, хотя выдумывать ничего надо — они уже успешно прошли испытания во многих странах мира, достаточно лишь изучить этот опыт и адаптировать под нашу специфику.
Итак, предлагаю обзор восьми действенных стимулов для инноваций, которые используются большим количеством стран. В разных странах предпочтение отдается или налоговым стимулам, или прямым финансовым вычитаниям, однако в основном эти инструменты уравновешены.
Демчишак Н. Роль налоговых инструментов в инвестиционно-инновационной стратегии развития Украины . Определены приоритетность разработки и внедрения инвестиционно-инновационной стратегии для национальной экономики. Исследована роль государственного стимулирования инвестиционно-инновационной деятельности прямым и косвенным способами. Рассмотрен иностранный опыт налогового стимулирования инновационной деятельности.
Другие названия: Налоговое стимулирование привлечения прямых иностранных инвестиций в Украину Tax incentives to attract direct foreign investment in.
По прогнозу социально-экономического развития на ближайшее трехлетие этот показатель не превысит 5,3 процента. По мнению разработчиков прогноза, это увеличит долю инвестиций в ВВП до 23,8 процента в году — до 20,4 процента ВВП. И при сегодняшней инерционной экономической политике — это, к сожалению, предел. Чтобы экономика активно развивалась, Правительству необходимо перестать сокращать бюджетные инвестиции, что происходило в последние годы, и планомерно наращивать их в проекты, реализация которых подтолкнет развитие смежных отраслей и даст мультипликативный эффект.
Чем больше в экономике высокодоходных проектов, тем выше качество и устойчивость ее роста, тем ниже зависимость от внешних факторов. При этом, разумеется, необходима система жесткого контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. Пока технологический и ценовой аудит инвестиционных программ применяется крайне редко и реальной экономии не дает, поскольку аудиторские проверки чаще всего лишь необходимая формальность.
Политика Правительства противоречит мировому опыту — именно бюджетные инвестиции эффективно запускают экономическое развитие и привлекают частные средства в реальный сектор экономики. Выбранный Правительством курс, а он, судя по проекту бюджета , остается неизменным, обрекает отечественную экономику на длительную стагнацию. При сохранении высоких процентных ставок, низком платежеспособном спросе населения, малой рентабельности предпринимательской деятельности у большинства предприятий не остается ресурсов на технологическое развитие и совершенствование производства.